ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРАГО ИМЕНИ

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ  

 Архиепископ Брянский Антоний (Михайловский Иоанн Ильич  1889-1976гг.) ошибочно и часто намеренно именуемый Голынским Тихоном Ивановичем, кем он никогда не являлся(Тихон - духовный сын будущего владыки, который пошел на расстрел вместо него.)

По благословению келейницы Владыки схиигумении Антонии на этом сайте размещены неискаженные труды архиепископа Антония Михайловского.

 ВАШ  БОГОМОЛЕЦ  СМИРЕННЫЙ  СТАРЕЦ

Братья и сестры, обратите внимание!

Книги под редакцией Николая Новикова.изд."Отчий дом" и аналогичные перепечатки иных издательств печатаются с искажениями. С 1999 Новиков издаёт книгу "О молитве Иисусовой" под привлекательными своими названиями:-"Путь умного делания","Подвиг в миру", О молитве Иисусовой (Аскетический трактат. Составлен на основе келейных записей священника Антония Голынского), но только в своём изложении.  Внес значительные искажения в текст, почти полностью перефразировав его и, ко всему, являясь притворным "почитателем" владыки Антония и его чад, безсовестно присвоил себе авторство, полагая,что никто не будет защищать владыку по причине противоречивости фактов его биографии.

Когда сохранившиеся рукописи сверили с изданием Новикова, только тогда (в 2007 г.) обнаружили подлог. В предисловии к своему изданию Новиков говорит о списках со значительными искажениями и произвольными вставками,что в реальности не соответствует действительности. Если же какой список и был с ошибками, то это не дает никакого права Новикову полностью изменять авторский текст и стиль изложения и присваивать себе авторство. 

Переписывали труд чада владыки, и он сам проверял списки и исправлял ошибки, и только тогда благословлял читать. Такие списки сохранились.  Выводы делайте сами.

 В последнем своем  издании 2011года Новиков уже помещает имя священника Антония Голынского,а не архиепископа Антония Голынского-Михайловского как в 1999 г. попросту считая его лжеепископом, а себя при этом именует автором-составителем во всех изданиях с 2000 года..то есть, именем настоящего автора он привлекает внимание читателя к этому труду, а в реальности предлагает нам уже искаженную, т.е. негодную именно для руководства свою переработку. Это целенаправленный обман верующих и нас-почитателей почившего владыки, и ищущих пользы от его трудов . Вопрос о деятельности Новикова и присвоении им труда Владыки уже рассматривается в издательском совете МП. 

  А польза от труда Владыки,испорченного Новиковым, весьма сомнительна, особенно для тех, кто о его искажении даже не подозревают.

Неким почитателем владыки написан акафист и размещен в сети интернет. Читать его не рекомендуем, так как лагословение на его написание хитро выпрошено. Автор акафиста неоднократно отлучался от причастия за самочинную околоцерковную деятельность..(которая, впрочем, не имеет ничего общего с почитанием Владыки) 

Просим св. молитв.


 

ОТВЕТЫ

И РАЗЪЯСНЕНИЯ ДУХОВНЫМ ЧАДАМ

                 

Два заблуждения

ума человеческого

  

Дорогие дети, целуем в надежде…

Отвечаем на Ваше письмо.

Все ереси или унижали Господа Иисуса Христа, как-то: арианская, несторианская и др. или как бы возвеличивали – монофизитская и монофелитская и др.

Святой Серафим Саровский получил откровение Божие, что все западники - епископы православной Церкви Христовой, унижающие имя Иисуса Христа, погибнут. Смотри православный журнал «Душеполезное чтение» 1912 г.

В семинариях и академиях, начитавшись еретической западной богословской литературы, многие епископы и священники стали унижать имя Божие Иисус, сравнивать с простыми именами человеческими, и утвержденную Церковью Христовою Молитву - Иисусову отрицали и считали ее суеверием и т.п.

Святой апостол Павел, провидя в Духе Божием таких священников, написал: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор. 12, 3). Я Иисус, Которого ты гонишь, - сказал Господь гонителю Христа Савлу (Деян. 9, 5).

Нельзя отделять имя Иисуса от самого Господа Иисуса Христа.

В акафисте Спасителю читаем: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!

Святой блаженный архиепископ Феофилакт пишет: Сравнивающие имя Божие Иисус с простыми именами человеческими – суть братия богоубийц. Смотри толкование на первую главу к Римлянам.

Святой Димитрий Ростовский в «Слове на Обрезание Господне» подтверждает тоже.

Даже имя Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Церковь Христова не разрешает давать при крещении младенцев, не сравнивает с простыми именами.

В православном катехизисе сказано: Имя Божие свято само в себе.

Святой Симеон Новый Богослов в 62-м слове пишет, что когда мы произносим собственные имена человеков, то эти имена просты и безжизненны, а когда мы произносим имена Божии, то эти Божии имена неотделимы от Бога, как и свет, воссиявший на горе Фаворской при преображении Господа. А потому и дана заповедь Божия 3-я: Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.

Имя Божие Иисус одинаково относится к Божеству и человечеству Сына Божия.

Западники, унижающие имя Божие Иисус, возражают, что если имя Иисус Божественное, то почему же оно при произношении в молитве не творит чудес. А разве Иисус Христос, когда ходил по земле, всем творил чудеса? В Евангелии от Матфея - 9 гл. ст. 20 – 22. Многие теснили - толкали Господа, но жена кровоточивая с верою прикоснулась и получила исцеление. В Евангелии от Матфея гл.13 ст. 58 сказано, что Иисус в этом городе не сотворил многих чудес по причине неверия жителей. Имеющий уши слышать, да слышит!1 - говорит Иисус.

В начале 20 века появилась эта Богоборческая ересь, которая унижая Имя Господа Иисуса, и вызвала другую ересь – имяславскую.

Эта ересь стала как бы превозносить имя Божие Иисус. Имяславцы стали учить, что Имя Иисус изначально и предвечно равно Сыну Божию, стали писать акафисты, каноны, тропари одному имени Иисус, а это – замаскированное монофизитство и монофилитство, существующее в Абиссинии, где путешествовал основатель имяславцев.

Западники, унижающие имя Божие Иисус – это замаскированные ариане, а имяславцы – это замаскированные монофизиты и монофилиты.

По учению же Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой имя Иисус стало Божественным со времени тайны воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (Ин. 7, 39).

Эти два заблуждения ума человеческого хорошо поняли два великих Иерарха – Митрополит Московский Макарий и Митрополит Киевский Владимир и их единомысленные епископы, которые и постановили передать этот церковный вопрос на усмотрение Вселенского Собора. Смотри «Церковные Ведомости» №20 за 1913 г. и послание Св\ятейшего\ Синода от 18 мая 1914г.

Еретиков – имябожников – имяславцев, которые составляют каноны, акафисты и пр. одному имени Божию Иисус, которые убеждены, что имя Иисус равно существу Божию, - сравнительно очень мало, но западники, «православные епископы» и их сторонники – сознательные и бессознательные враги Иисуса Христа и молитвы Иисусовой, которую они считают суеверием и волшебством, - приписывают имяславие и всем епископам православным и христианам, которые пользуются молитвой Иисусовой для спасения.

Иисус Христос сказал: Нельзя служить двум господам, нельзя служить Богу и маммоне.2 На основании Евангелия - святые Вселенские Соборы постановили, что если епископ или пресвитер поступит на какую-бы то ни было государственную службу – работу, хотя-бы и в православном государстве, то да будет извержен.

Некоторые же епископы, желая упрочнить - легализовать свое положение в мире сем, поступили сторожами, охранниками и пр. и вопреки учению Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой – будучи лишены всех церковных прав священнодействия - продолжают священнодействовать и таким образом сами себя губят и всех тех, которые имеют с ними общение.

                            

О Церкви

 
  1. Вне Церкви нет спасения.

  2. Вне Церкви нет даров Святого Духа.

  3. Церковь и Вера Православная пребудут до скончания века.

  4. Должно молить Бога, дабы при Церкви Святой Соборной Апостольской Восточной до конца пребыть.

5. Не повинующийся Церкви и преданиям ее есть еретик и гонитель Церкви.

6. Догматы Восточной Церкви суть догматы Евангельские и на них она утверждается.

7. Несправедливо то мнение, что Восточная Церковь, находясь в плену у турков, утратила благочестие. Святая Церковь – солнце, сияющее посреди нечестия, бесчисленными чудесами и силами Святого Духа преукрашаемая. Ни един когда язык отлучился ее, яко оскверняемая областью нечестивых. Духовно царствующий не оторван от руки и благодати, но, пребывая у нечестивых, утверждается благодатью Божьей.

Во всяком Православии посреди нечестивых яко похвально есть, еже отвращатися.

Так же укорно есть и не спасительно уклоняться от православно архиерействующих. Какие жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам, ужели они думают быть со Христом, сии люди хотя бы предали себя смерти за исповедание Христово, грех не омоется и самою кровью.

Неизгладимая тяжелая вина разделения - не очистится даже и страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником.

Никто не достигает спасения в вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа. А иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь с патриархами, и епископами, и священниками.

Кто не между членами Христа, тот не может иметь истинного спасения.

          

Без Епископа

Церковь

не бывает

 

Посему отвечаю всем в истине: Дух Божий чрез Вселенские Соборы постановил, что без Епископа Церковь не бывает.

А поэтому после смерти своего Епископа каждый священнослужитель обязан незамедленно избрать себе в духовное окормление Епископа, поисповедаться у него и до смерти быть в его послушании. Иначе спастись не может, таков закон Божьего домостроительства.

Дух Святой через Отцов Святой Соборной Апостольской Церкви постановил: архимандритам, иеромонахам, протоиереям и иереям не вмешиваться в дела Епископа под страхом Божия наказания временного, а при нераскаянности – вечного Суда Божия.

                       

К тем,

которые соблазняются

  

Мне кажется, что Вы еще не совсем решили вопрос о хождении в храм. А я без всякого колебания решил для себя этот вопрос. По возможности хожу в храмы.

Я вспоминаю пример Спасителя, Который пришел, чтобы упразднить ветхозаветное прооброзовательное богослужение. И однако Он во всю Свою жизнь до последнего момента принимал участие в богослужении, совершавшемся иудейскими священниками, несмотря на то, что самих священников Он грозно обличал.

А святые Апостолы уже после того, как было окончательно установлено новое христианское богослужение, долгое время, по-видимому до самого разрушения Иерусалимского храма в 70-х годах по Р.Х., продолжали ходить в храм, участвовали в отменяемом уже ветхозаветном богослужении, склоняли свои главы, когда первосвященник или священник и преподавали благословение именем Божиим.

Церковь Христова свята и непорочна, но до второго пришествия только одна половина ее – члены Церкви Небесной не могут грешить. Другая же половина ее – Церковь воинствующая на земле, ища спасения грешников, не изгоняет их из своей ограды.

В Церкви земной Божественная благодать изливается на всех чад ее, хранящих общение с нею через облагодатствованных в законносовершенном Таинстве Священства представителей Церкви – священников и Епископов.

Каждый отдельный член Церкви земной вступает в действительное таинственное благодатное общение с нею и со Христом только через своего правомочного духовника, при условии, если сей последний находится в общении с Патриархом, признанным в качестве такового всеми Первоиерархами всех других Православных Автокефалических Церквей, составляющих в своей совокупности Единую Вселенскую Церковь.

Кроме этой иерархической цепи нет и не может быть иного пути для благодатного соединения с Церковью Вселенской и со Христом. Даже великие подвижники, многие десятки лет проведшие в одиночестве, всегда мыслили себя держащимися этой благодатной иерархической цепи и при первой же возможности спешили принять Святые Тайны, освященные благодатными служителями Церкви.

А в Церкви Христовой благодать изливается, освящение и спасение совершается не священнослужителями, а самою Церковью через священнослужителей.

Священнослужители – не творцы благодати: они только раздаятели ее, как бы каналы, по которым изливается на верных Божественная благодать и помимо которых нельзя получить Божественной благодати. Иерархи и священнослужители поставляются из обыкновенных смертных грешных людей, на земле нет святых.

Священнослужители, даже ведущие явно зазорный образ жизни, продолжают оставаться действительными раздаятелями благодати до тех пор, пока законной церковной властью не будут лишены дарованных им в Таинстве Священства благодатных полномочий раздавать Божественную благодать и возносить к Престолу Божию молитвы верных.

За недостойных священнослужителей Господь посылает ангелов Своих совершать святые таинства.

Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями, бывают в суд и осуждение священнослужителей, но в благодатное освящение верно приемлющих их.

Только одно обстоятельство – если священнослужитель начнет открыто, всенародно с церковного амвона проповедовать ересь, уже осужденную отцами Церкви на Вселенских Соборах, не только дает право, но обязует каждого христианина, не дожидаясь соборного суда, порвать всякое общение с таким проповедником, какой-бы высокий пост в церковной иерархии он не занимал.

Из церковной истории мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда патриархи были ересеиерархами.

Но и соборы Великие, собравшиеся для суждения и осуждения новой ереси, до самого последнего момента посылали им и в первый, и во второй, и в третий раз приглашение прибыть в собор, именуя их «боголюбезнейшими епископами». И только тогда, когда на третье приглашение приглашаемые прибыть в собор отказались явиться, тогда собор возглашал им «анафему», и только с этого момента они лишаются благодати и таинства, тогда совершаемые ими таинства становятся безблагодатными.

А посмотрите, например, историю константинопольских патриархов в 17-м веке. Патриархов назначали турецкие султаны, которые ставили на патриаршество того, кто больше сделает взнос в султанскую казну.

Некоторые патриархи занимали патриаршую кафедру по году, по несколько месяцев, по несколько дней. Тут были тайные иезуиты, были сочувствовавшие протестантизму.

Султан смещал одного патриарха, потому что другой обещал больше внести в султанскую казну. Как быстры и неожиданны были смены патриархов, видно из того, что с 1598 по 1654 гг. сменилось 54 патриарха. Какой соблазн был для окружающих и верных.

А жизнь христиан греков в то время была одним сплошным страданием, но они не отделялись от своих пастырей и архипастырей, не уклонялись от посещения храмов, где возносились имена патриархов, назначенных султанами-магометанами.

А среди патриархов этого времени был и св. Афанасий Пателарий, три раза с уплатой соответственного взноса на Константинопольскую кафедру, и потом в России в Лубнах скончавшийся и причислен к лику святых.3

А каким соблазном был для православных русских людей Петровский сподвижник, первенствующий член Синода архиепископ Феофан Прокопов - бражник, развратник. Может быть, его соблазнительное поведение иных ревнителей толкнуло в раскол. Но не раскольники, а те, которые молились в храмах, где возносилось имя Феофана, оставались в Православной Церкви и получали благодать и освящение.

Много соблазнительного и в наши дни. Но, несмотря на всякие соблазны, у нас нет никакого законного основания и права уклоняться от общения со священнослужителями, состоящими в канонической зависимости от Патриарха Алексия.

Настоящее положение церковного управления совсем не похоже на то, что было в то время, когда делами Русской Церкви ведал митрополит Сергий в качестве митрополита Петра по его поручению. Когда митрополит Сергий заявил, что его полномочия вытекают из полномочий митрополита Петра и что он, митрополит Сергий, мы все заявили – признали митрополита Сергия, как законного руководителя церковной жизни православной Церкви, Первоиерархом которой признается митрополит Петр.

Когда же митрополит Сергий, не удовлетворившись тем, что было дано ему и что он мог иметь при жизни законного Первоиерарха Русской Церкви, и рядом действий выявил себя как захватчик прав Первоиерарха, когда в своем журнале он всенародно объявил, что ему, митрополиту Сергию, не только принадлежат все права местоблюстителя, но что он – «заместитель», облеченный патриаршей властью («Журнал Московской Патриархии» № 1) и что сам наш законный Первоиерарх митрополит Петр не имеет права вмешиваться в управление и своими распоряжениями исправлять даже ошибки своего заместителя. Тогда ряд архипастырей, в том числе и я, признали, что такое присвоение митрополитом Сергием всех прав Первоиерарха митрополита Петра лишает захватчика и тех прав по ведению дел церковных, какие в свое время даны были ему, митрополиту Сергию, и освобождает православных от подчинения.

Митрополиту Сергию и образованному им Синоду об этом я откровенно в письменной форме заявил по возвращении моем из ссылки в декабре 1939 г., отказавшись от какого-либо участия в церковной работе под руководством митрополита Сергия.

Резкие ругательные отзывы о так называемых Сергиевских храмах и о современном богослужении я считал и считаю хулой на Духа Святаго. Истинная ревность о вере Христовой не может соединяться со злом. Где злоба, там нет Христа, там внушение темной силы. Христианская ревность – с любовью, со скорбью может быть и с гневом, но без греха.

А злоба – величайший непростительный грех – хула на Духа Святаго, Духа любви, Духа благостыни. И ревностнейший владыка митрополит Кирилл, в качестве протеста не допускавший посещения храмов, осуждал хуления неразумных ревнителей и говорил, что он сам, в случае смертной нужды будет исповедоваться и причащаться у Сергия.

В настоящее время положение Церкви и для Церкви не похоже на то, что было при митрополите Сергии. Митрополита Петра нет в живых. Помимо Первоиерарха Русской Церкви ни священника, ни епископа не может быть в общении со Вселенской Церковью, не признающие своего Первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь.

Иного Первоиерарха, кроме Патриарха Алексия, в Русской Церкви нет. Его признали также восточные патриархи. Его признали все русские иерархи. Не дерзаю уклониться от него и я.

Теперь нет поминающих и не поминающих храмов. Тогда можно было в качестве протеста не посещать те храмы, где незаконно, наряду с именем законного Первоиерарха, поминали и его заместителя не по первоиерархическим правам, а по ведению текущих дел.

Теперь везде возносится имя Русского Патриарха Алексия.

Может быть, иное в деятельности Патриарха Алексия соблазняет, смущает, заставляет ревнителей насторожиться, но все это не лишает ни его, ни подведомое ему духовенство благодати.

Ереси, отцами осужденные, Патриарх Алексий и его сподвижники не проповедуют, а по канонам церковным – случай, когда должно прервать даже и с Патриархом Алексием, не дожидаясь Суда Церковного.

Никакой законной высшей иерархической властью Патриарх Алексий не осужден, а я лично мог бы только свидетельствовать против него, если бы это потребовалось, но не могу и не имею права сказать, что он безблагодатный и что таинства, совершаемые им и его духовенством, не действительны.

              

Должно возносить

на наших молитвах

имя Алексия

как Патриарха

  

Когда в 1945 г., будучи в заключении, и бывшие со мною иереи, не поминавшие митрополита Сергия, узнали об избрании Патриарха Алексия, признанного всеми Вселенскими Патриархами, мы обсуждали создавшееся положение. Согласно решили, что так как, кроме Патриарха Алексия, признанного всеми Вселенскими Патриархами, теперь нет иного законного Первоиерарха Русской Поместной Церкви, то нам должно возносить на наших молитвах имя Алексия как Патриарха нашего, что я и делаю неопустительно с того дня.

Все, что в деятельности Патриарха и патриархии смущает и соблазняет ревностного ревнителя, все это остается на совести Патриарха, и он за это даст отчет Богу.

А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть и не совсем таким, каким нам кажется, - только из-за этого лишать себя благодати Святых Таинств – страшно.

Не отделяться, а будем усердно молить Бога о том, чтобы Он умудрил и помог Патриарху Алексию и всем у кормила церковного сущим право править слово истины, и чтобы нас всех Господь наставил так поступать, чтобы совестью не кривить против единства церковного, не погрешать и соблазнов не ублажать.

         

Не делайся рабом

плотской похоти

 

Вы уже знаете, что Смысл и Цель жизни – в общении с Богом.

Жизнь в Боге достигается живою сердечною верою и добродетельною жизнью по заповедям Божиим – по доброй совести. Бог сотворил нас разумными: не будем же безумными, не отдадимся произвольно во власть и рабство плотским похотям и страстям!..

Надо всегда и во всем следовать разуму, а не бессмысленным плотским похотям; если хочешь иметь мирную, безмятежную жизнь и быть уверенным в своем спасении, управляй жизнь свою разумом.

Усердно старайся не работать похотям и сластям! Не уязвляйся в сердце твоем красотою лица тленной плоти: ибо это – трава, тень, гной…

Одна только Божественная любовь пребывает вовеки.

Бегайте воззрений, прикосновений и лобзания!..

Что плотские помыслы возникают, за это человек не отвечает, но за сочувствие и согласие понесет наказание. Борьба с помыслами – это борьба с бесами и с общемировым злом.

Гнев дан человеку – гневаться на бесов и на дурные помыслы. Гневаться на плотские помыслы – отбрасывать их в самом начале и творить молитву Иисусову, пока не рассеются дурные помыслы.

О, насколько лучше и честнее жить по Богу чистою ангельскою жизнью и быть выше плотского смешения – как живут все язычники, скоты и звери.

А жить чисто – ангельски – ради единого Бога и вечного своего спасения есть дело святое и преславное – так жили все святые и соединились с Богом.

Плотская любовь и сласть кратковременны, а потом тяжесть, скорбь, мерзость, гной и раскаяние…

О, как хорошо жить чисто, по-ангельски безмятежно и беспечально! Так живущим Господь обещал жизнь вечную – благодать Пресвятаго Духа!

Плотская похоть не свойственна человеку, но вошла в род человеческий от преступления Адамова. Господь, желая извести честное от недостойного, в Новом Завете призывает нас добровольно идти путем чистоты, девства, целомудрия - путем монашества – в область вечной Божественной любви, правды, добра, красоты и истины. А когда человек соединяется с женою (мужем), он опять умирает для Бога.

Будучи рожден от плотского греховного соединения – смешения – не вдавайся опять в греховное плотское смешение, не делайся рабом плотской похоти.

  

Бог

сотворил человека

совершенным

   

Бог создал человека по образу и подобию Своему, по образу добродетелей Духа Святаго, без всякого порока.

Бог вложил в человека добродетели: рассудительность, ведение, созерцание Бога, благоразумие, веру, любовь и прочие добродетели, по образу Духа Божия.

Бог вложил в человека разум, волю, владычественный ум, чистоту и прочие добродетели, но это обилие благодати не имело ничего приневоливающего. Человек, как и ангелы, был свободен – быть с Богом и благодатию или отделиться от Бога и благодати.

Все ангелы – все разумные сущности Создатель сотворил чистыми, совершенными, а что некоторые из них совратились в зло, то это произошло с ними от их произвола.

Так и Адам по собственной воле послушался лукавого диавола и преступил заповедь Божию.

Думая отомстить Богу, диавол за свое извержение – низпадение прельстил – обманул прародителей – это учение Церкви; а б\ывший\ иеромонах Симон, вопреки учению Слова Божия и Св\ятой\ Соб\орной\ Ап\остольской\ Православной Церкви Христовой, впавший в прелесть, учит, что Адам и Ева имели уклон – склонность к плотской похоти и, давая имена животным, сами пали без всякого вмешательства диавола, а это есть богохульство, обвинение Бога в том, что Бог сотворил человека несовершенным. Так клевещут на Бога и все безбожные философы: «Если Бог есть, то почему Он создал человека таким, чтобы человек мог согрешить» и т.п.

Все безбожники единомысленны с иером\онахом\ Симоном, а потому все д\уховные\ о\тцы\, читавшие учение иеромонаха Симона, осудили учение его как еретическое и богохульное, а все те, которые с иеромонахом Симоном имеют общение, подвергаются одинаковой с ним анафеме, если не прекратят с иером\онахом\ Симоном личное или письменное общение.

Прошу принять это пояснение к сведению. подпись Март 1963 г.

           

СТИХИ

ВЛАДЫКИ

                       

Всю жизнь в отчаяньи глубоком

  

Всю жизнь в отчаяньи глубоком

Иду, тоскуя и стеня,

К Тебе стремлюсь пытливым оком,

В Тебе лишь радость бытия.

 

Сомнений дикий рой кружится,

И меч, и ночь над головой,

Но лишь к Тебе душа стремится,

В Тебе – отрада и покой.

 

Создатель и Творец Вселенной!

Постичь Тебя не может ум.

Постиг Тебя Твой Сын нетленный,

Спаситель наш, Властитель дум.

  

И как могу душою грешной

Весь погрузиться в мертвый сон,

Внять гласу истины безбрежной,

Понять весь мировой закон.

 

Напрасно бьется мысль в бессилии,

Стараясь вечное познать:

Свет в сверхъестественном усилии

Слепой не может воспринять.

              

Потонуло горячее солнце во мгле

  

Потонуло горячее солнце во мгле,

Потянуло болотной прохладой,

Загорелись, блуждая, огни на земле,

Все наполнилось огненной влагой.

 

Осторожно ползут и змея, и дракон,

Наполняя окрестности страхом,

Еле теплится жизнь в чаще ивовых крон,

Там, внизу, рассыпается прахом.

 

Там кровавое зарево дымных завес,

Там вдали все скрывающий мрак,

Грозной тучей закрылся весь купол небес –

Всюду злобный невидимый враг.

 

Это ужас войны, вопль и голод кругом,

Ложь хвастливая улиц широких,

Зависть, злоба, обида созрели в тиши,

Стон замученных в тюрьмах далеких.

 

И как светоч вдали – слово вечной любви,

Слово жизни, надежды, прощенья,

Как могучий призыв в царство славы Творца,

Без границ и конца – в царство светлого дня.

 

Лето 1971 г.

            

Не спеши судить других

  

Не спеши судить других,

Сам ты лучше ли их?

Так-то, друг сердечный.

 

Твой язык пускай молчит,

Всех нас будет ведь судить

Сам Господь Предвечный.

 

Ошибешься все равно,

Ты в своем глазу бревно

Не замечаешь.

 

Да тебе и невдомек,

А других ты за сучок

Строго осуждаешь.

 

Удержи язык свой злой,

И смотри ты за собой,

Это лучше будет.

 

Если судит кто меня,

Я простил тому любя,

Сам себя ты, бедный, судишь.

 

Лучше всех людей прощать, любить,

Чем, не зная причин,

Поступки их судить.

 

А Господь Предвечный

Все грехи наши простил:

Тех, кто сам всех простил,

И кто ближних не судил,

И к покаянию приводил.

       

Милый друг4

   

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

 

Милый друг, иль ты не слышишь,

Что житейский шум трескучий –

Только отклик искаженный

Торжествующих созвучий?

 

Милый друг, иль ты не чуешь,

Что одно на целом свете –

Только то, что сердце к сердцу

Говорит в немом привете?..

 

Милый друг, смерть и время царят на земле, -

Ты владыками их не зови;

Все, кружась, исчезнет во мгле,

Неподвижно лишь Солнце – Бог Любви.

                 … Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz